Журнал и портал о моде для профессионалов
Вход| Регистрация
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

В 2018 году в России стало меньше международных брендов

Подписаться
В 2018 году в России стало меньше международных брендов
28 января Просмотров: 707

Тематика: Ритейл



В 2018 году на российский рынок вышло 16 международных fashion-ритейлеров, 5 из которых – это детские марки, а 2 – аксессуарные, сообщает Knight Frank.

В общей сложности в Россию в минувшем году пришло 22 новых международных бренда, что является самым низким показателем с 2012 года. Это также на 40% ниже аналогичного показателя 2017 года, когда на рынок зашли 37 новых ритейлеров. Структура распределения новых брендов по профилю совпадает с тенденциями предыдущих лет: около 41% (9 из 22) новых операторов относится к сегменту «одежда/обувь/белье».

В прошедшем году 41% операторов, вышедших на российский рынок, позиционируются в высоком ценовом сегменте – годом ранее их насчитывалось 59% от общего числа. Половина из них – ритейлеры fashion-сегмента (Billionaire, Adolfo Dominguez, Dirk Bikkembergs, Karl Lagerfeld, Liu Jo), в остальных категориях сегмента по одному бренду. В среднем ценовом сегменте имеют равное распределение долей в 31% профили «одежда, обувь, белье» и ««товары для детей». Категория «парфюмерия и косметика» представлена двумя брендами и занимает долю в 15%. У 32% вышедших в 2018 году на российский рынок международных брендов страной происхождения являются Италия или США, что продолжает тенденцию 2016-2017 гг.

В 2018 году о закрытии магазинов в России объявило 12 ритейлеров: Castorama (DIY, Великобритания), MediaMarkt (немецкая сеть магазинов электроники и бытовой техники), Crate&Barrel (американская сеть мебели и товаров для дома), а также Claire’s (аксессуары и бижутерия, США), Lillapois (дрогери), Nautica, Oxette, Jennyfer, Motivi (fashion-ритейл), спортивные бренды The Athlete’s Foot и Intersport, GNC (спортивное питание). В 2018 году ушло в 1,5 раза больше ритейлеров, чем в 2017 году – тогда об уходе объявили 8 брендов, это самый высокий показатель по закрытию с 2012 года.

Louis-Vuitton_Tsum.jpgРастет популярность pop-up магазинов, при этом в 2018 году отмечается открытие точек такого формата не только у премиум-брендов, но и марок, ориентированных на более широкую аудиторию. Подобные точки открылись у Louis Vuitton, Chanel, Gucci, YSL, Prada, Samsung, Adidas, Uniqlo. На волне популярности попап-сторов в ноябре в России начала работу платформа гибкого ритейла We Are Pop Up.

Аналитики Knight Frank также отмечают тренд развития малых форматов у крупных ритейлеров: IKEA запустила формат магазинов площадью до 6 тыс. кв. м. Площадки меньшего формата разрабатывают Leroy Merlin и OBI, в «М.Видео» запустили небольшие «М.Мобайл», «Декатлон» открывается на площадях в 300-400 кв. м. Продуктовые сети, такие как «Окей», «Лента», «Карусель», уходят от классического формата больших гипермаркетов, предпочитая развивать компактные гипермаркеты площадью 3-7 тыс. кв. м.

На рынке ритейла продолжается консолидация розничных сетей: X5 Retail Group объявила о поглощении 99 магазинов «Полушка», «Лента» – на стадии финализации сделки по покупке заявленных в конце 2017 года 11 гипермаркетов финского Kesko, 22 супермаркета сибирской сети «Холидей» и 15 гипермаркетов «Седьмого континента», слияние «М.Видео» и «Эльдорадо» и покупка сети MediaMarkt Россия новой компанией «М.Видео Эльдорадо», а также Leroy Merlin – сети «К-Раута».

По прогнозам Knight Frank, в 2019 году со стороны международных ритейлеров будет сохраняться интерес к российскому рынку, однако наибольшую активность проявят розничные операторы из Азии – как минимум 5 новых брендов. На текущий год было заявлено возвращение бренда MEXX, открытие магазинов японского бренда Bape, китайского Urban Revivо, также свой первый офлайн-магазин запустит в ТЦ «Атриум» одна из крупнейших интернет-компаний Lamoda, его площадь составит около 1 тыс. кв. м.

Knight_Frank.png

Материалы по теме:

404 — Not Found

server.com

404

Page Not Found

It seems that the page you were trying to reach does not exist anymore, or maybe it has just moved. You can start again from the home or go back to previous page.