Журнал и портал о моде для профессионалов
Вход| Регистрация
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Голос улиц

Голос улиц
24.06.2019 Просмотров: 633

Василий Волчок и Антон Тюленев

бренды «Волчок» и «Юность»



Основатели двух популярных у российских зетов локальных брендов streetwear, Василий Волчок («Волчок») и Антон Тюленев («Юность»), поделились опытом привлечения новейшего поколения потребителей.

Завоевание аудитории сегодня происходит не только благодаря самому продукту, но и за счет организации различных мероприятий. Расскажите, как часто вы их устраиваете и чем они интересны вашим клиентам.

Golos-8.jpgВасилий Волчок: Многое из того, что мы делаем, как подаем свой проект, просто идет от души, от того, как мы живем сами или хотели бы, чтобы так было. Мероприятие – отличный способ коммуникации с покупателями, с теми, кто реально поддерживает нас. Мы выступаем за равенство в обществе, за взаимоуважение. Поэтому устраиваем мероприятия прежде всего для нашей аудитории, подписчиков. Если площадка позволяет – даем возможность попасть на событие максимальному количеству человек. Мероприятие строится вокруг презентации коллекции. Настроение и формат задает ее тематика. Например, показ нашей коллекции «Crash Test» прошел на парковке «Винзавода» в Москве. Для нас было важно, что это парковка именно музея, так как контекст имеет очень большое значение. На презентации была проходка моделей, работал free-бар, custom-угол, где можно было прокачать свою одежду светоотражающим элементом из коллекции, была проекция видео краш-тестов, а в финале мы разбили автомобиль кувалдой. Пока это точно любимая моя презентация. 

Помимо презентаций, которые проводим два раза в год, мы еще делаем вечеринки с онлайн-вещанием «ВОЛЧОК: Радио», зовем друзей-диджеев. Это не очень массовые мероприятия. Их мы делаем скорее для себя. Но, может, займемся их развитием в нынешнем году. 

Также мы празднуем день рождения бренда. Делаем free-бар и проводим лекцию с итогами года и историей бренда.

Ну и, конечно, главное событие лета – выставка Faces&Laces, где мы строим стенд и устраиваем активности. В 2018 году мы разделили стенд на четыре зоны. Большую отдали под магазин, сделали стенд из теплицы с кислотным освещением под презу нашей коллаборации с одним барселонским брендом, зону с рейвом, где за два дня отыграли 10 диджеев, и custom-угол.

Антон Тюленев: Мы не равняемся на остальные бренды и очень часто как раз не делаем всего этого. То есть, например, не устраиваем показ каждой новой коллекции и не организуем вечеринки регулярно. В прошлом году у нас были одна вечеринка и один показ – а коллекций выпустили 10. Я только что посчитал и сам удивился: аж 10!

Мы часто делаем скидки на своем сайте или различные конкурсы в соцсетях. Причем не только у себя «ВКонтакте», например, а в дуэте с партнерскими магазинами. Вообще мне кажется, что, проводя вечеринки и презентации в Москве, ты радуешь всех местных – друзей, тусовку, СМИ – и одновременно дико обламываешь регионы, в которых очень часто совсем ничего не происходит. Скидка при покупке или подарки за покупку, конкурсы — это все интереснее для аудитории в больших масштабах, чем просмотр фоточек угара со спонсорским алкоголем в отчете с московской вечеринки.

Golos-7.png


Понимали ли вы, что своей концепцией попадете в точку, охватывая сегмент зетов и удовлетворяя потребности, так сильно отличающиеся от иксов и игреков? Было ли это сознательное изучение спроса или вы полагались на интуицию?

Василий Волчок: На момент создания бренда у нас была только чистая интуиция. Сейчас, к сожалению, я слишком углубляюсь и контролирую свой процесс творчества, а тогда ничего особо не знал о производствах, коллекциях. Просто делал сразу, что приходило в голову. Что-то придумывалось в метро, а через пару недель выходила футболка. Но процесс осознанности мне нравится больше, можно обсудить идеи с командой и дольше, продуманнее работать.

Антон Тюленев: «Юность» – это марка молодежной одежды. Именно так мы ее задумывали. В этом направлении и работаем. Мы стараемся не распыляться на кучу других сфер, которые обычно окружают бренды одежды. Но и не можем игнорировать их. Поэтому для многих людей мы больше, чем марка одежды. Мы этому не сопротивляемся.

В чем наша концепция? Мы делаем то, что нам нравится, то, что сами хотим носить. При этом большинство людей в команде старше нашей основной целевой аудитории. Мы, конечно, изучаем тренды, и все это влияет на нас, но чаще всего важнее интуиция. 

Golos-6.png


Кстати, Антон, принт на футболках и свитшотах вашей марки гласит: «Некому верить – нечего терять». С чем связан столь негативный посыл? Таким образом вы находите отклик у своей целевой аудитории?

Антон Тюленев: Юность – это такое состояние души. Бунтарство. Это период, когда человек самоутверждается. И для многих все это – вот такие фразы. Каждый видит в них что-то свое. Смысл наших принтов нужно искать не в том, что мы хотели сказать, а в том, что чувствует человек, который одежду с этим принтом купил. Кому-то фраза покажется негативной, а кому-то будет тем самым состоянием души. Сейчас у нас в коллекциях почти нет принтов с надписями. Но наши классические дизайны все еще в почете и годами находят отклик.

Как считаете, что именно привлекает молодежь в коллекциях ваших марок, за что любят ваши вещи?

Василий Волчок: Чем проще вещь, тем лучше ее понимают. Со временем даже простая надпись наполняется большим смыслом и историей. А чем чаще в соцсетях ее видят, тем больше хотят. Мы даже перестали выпускать самый популярный принт, «Юность», так как его стало очень много и появилась куча подделок и аналогий.

Антон Тюленев: Нас ценят за честность. Мы начинали делать марку одежды не только чтобы денег заработать, нам было что сказать аудитории. Искренность привлекает. И спустя много лет мы в этом не меняемся. Мы растем, и наша аудитория растет не только по количеству, но и по возрасту. Она взрослеет вместе с «Юностью».

Golos-4.jpg

Средняя стоимость футболки ваших марок – 1500 рублей. Какой сейчас средний чек покупки? Есть ли планы снижать ценовой сегмент?

Василий Волчок: В России средний чек у нас небольшой. Обычно люди заходят за одной футболкой или берут худи и носки, отказываясь от чего-то. Средний чек иностранного заказа, конечно, выше, так как для них наша футболка стоит 20 евро, притом что в Европе в среднем – 35 евро.

Снижать стоимость сейчас мы не можем, так как команда растет, у нас появился офис. Мы работаем в ноль, постоянно расширяясь. Но у нас есть система лояльности для постоянных покупателей, с возможностью накопить скидку до 20%, а также часть вещей представлена на сейле.

Антон Тюленев: У нас в планах запуск базовой коллекции. Это будет все та же «Юность», но чуть дешевле – насколько позволит курс доллара, с которым мы все скованы одной цепью. Сейчас в нашем интернет-магазине средний чек – 4500 рублей.

Вы вышли на международный уровень. Где продажи идут лучше?

Василий Волчок: Пока лучше всего нас встретили в Праге, The Address Idea стабильно делает заказы. Да и сама команда этого магазина хорошо к нам относится. В нашем сегменте личные отношения сильно важны. Есть не очень большие, но стабильные продажи в Берлине, у наших партнеров Endayz, но и их магазину нет еще и года. Недавно открыли корнер у друзей в Барселоне, в Antidoto28, но пока рано делать статистику.

Антон Тюленев: Планы выйти на международный рынок у меня и Макса, сооснователя марки, были все десять лет, что мы делаем одежду. Мы очень много вещей «Юности» продаем в розницу и оптом, отправляя ее по всему миру. «Юность» зарегистрирована в Америке. И наша марка очень тесно связана с США с самого начала. Москва–Майами – это про «Юность». Однако основные наши продажи, конечно, в России.

К кириллице и российским брендам сейчас повышенный интерес почти во всех странах. И этим нужно пользоваться. Но это не так просто, как кажется. При всем при этом, я считаю, идти на мировой Олимп нужно, когда ты покорил все сердца в своей стране. Я люблю Россию, и для меня интересно развиваться здесь. Потому что если не мы – я про российские бренды сейчас, – молодежь утонет в море китайских подделок мировых брендов.

Golos-9.jpg

Что можете сказать о зарубежном клиенте, похож ли он на российского покупателя по запросам?

Василий Волчок: Сложно сказать. Молодежь похожа. Даже в Исландии нашлось несколько ребят, которым интересен русский streetwear, мы даже взяли у них интервью. Особенность проявляется в зависимости конкретно от места. На Украине, например, мне кажется, нас поддерживают те, кто, как и мы, считает: между искусством, творчеством, молодежью не должно быть границ. Мы не хотим конфликтов, мы хотим творчества и вечеринок, выставок и свободного обмена информацией.

Антон, у вас были крупные коллаборации, в том числе с сетью ресторанов фастфуда KFC. Что это дало на выходе? Планируете ли новые варианты сотрудничества?

Антон Тюленев: Сейчас тренд на коллаборации. И если соглашаться на все, что предлагают, то можно потерять свое лицо. «Юность» узнаваема, ее копируют и подделывают. Какой смысл тонуть в десятках коллабораций?

Для нас коллаборация – это работа на перспективу, чтобы был рост. Работа с KFC была одновременно и интересной, и перспективной. Менталитет нашей страны, конечно, сложно покорить, поэтому за рубежом было больше отклика на эту коллаборацию, чем в России. Но мы довольны результатом в целом. У нас в планах много идей, и есть одна очень интересная коллаборация, которую мы планируем в 2019 году.

Можете дать пару советов новоиспеченным брендам относительно того, как привлечь к себе внимание новых покупателей?

Василий Волчок: Будьте собой, а не копией копии.

Антон Тюленев: Очень важны история и умение ее рассказывать. Нужно попытаться заглянуть к себе в душу и сделать что-то реальное и искреннее, от себя.

Текст: Дина Кенгирбаева


 
Текст сообщения*
Загрузить файл или картинкуПеретащить с помощью Drag'n'drop
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Защита от автоматических сообщений