Журнал и портал о моде для профессионалов
Вход| Регистрация
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

«Руководствуйтесь реальностью…»

«Руководствуйтесь реальностью…»
07.04.2019 Просмотров: 826

Райнхард Дёпфер

управляющий партнер ITMM GmbH


Управляющий партнер международного консалтингового агентства в сфере текстиля и моды ITMM GmbH и председатель EFTEC Райнхард Дёпфер прокомментировал ситуацию, в которой оказались сегодня европейские, в том числе германские, поставщики на российском рынке.

Какую позицию, на ваш взгляд, занимают теперь европейские модные компании, работающие в России?

Райнхард Дёпфер: Конечно, для компаний из разных стран складывается очень неоднородная ситуация. Например, для Италии и Германии Россия это пятый по значимости рынок. А, например, для Великобритании, физическое присутствие здесь не столь важно, поскольку акцент делается на онлайн-каналах продаж. Немецкие компании занимают более сильную позицию, благодаря отработанной мультибрендовой структуре сбыта и сформированной сети представителей-агентов.

А какую роль играют немецкие компании в России сегодня?

Райнхард Дёпфер: История наших деловых контактов восходит еще ко временам Советского Союза, когда на российском рынке появились такие первопроходцы как Steilmann, например, и они оказались очень надежными торговыми партнерами. Коллекции, выпускаемые фирмой Клауса Штайльманна под лозунгом «Мода для миллионов», были хорошо восприняты местными клиентами. Надо отметить, что российские и германские потребители одежды очень похожи в запросах в отношении дизайна, стиля, кроя и т.д. У них общие размерный ряд и особенности строения тела. Это один из факторов, который способствует успеху немецких компаний на протяжении довольно долгого времени. И я считаю, что германская одежда более популярна на российском рынке, чем итальянская.

Готовы ли, на ваш взгляд, немецкие компании к переменам, которые происходят в российской экономике и запросах локальных потребителей?

Райнхард Дёпфер: Я полагаю, что немецкие компании проявляют высокую гибкость в отношении запросов российских клиентов – они сумели быстро и эффективно адаптироваться к новым требованиям. Речь не идет о выпуске специальных коллекций для русского рынка. Там, где необходимо повысить средний чек, особенно в мужской моде, немецкие бренды научились делать комплексное предложение. Например, Digel предлагает верхнюю одежду, пиджаки, которые сочетаются с различными брюками. И это серьезное конкурентное преимущество, которое можно обнаружить далеко не у каждой компании в Италии. К этому надо добавить, что посадка немецкой одежды лучше и точнее. Поэтому клиенты готовы платить за германские бренды больше, чем за элегантную итальянскую моду, которая предлагает более узкие и не столь комфортные силуэты. 


Depfer-2.jpg

А что еще нужно делать, чтобы оставаться популярным в России?

Райнхард Дёпфер: Безусловно, это очень сложная задача – приспособиться к российскому рынку и правильно сформировать сбыт на нем. Нужно стратегически выстроить работу так, чтобы управление поставками, допуск продукции на рынок осуществлялись, несмотря на возникающие сложности. Сегодня возник ряд новых требований, связанных с обязательной маркировкой одежды, есть множество других правил, усложняющих ведение бизнеса в России. Но многие немецкие компании к этому готовы – предприниматели говорят: окей, везде свои правила, в США, в Японии, везде, где мы работаем, нужно следовать законодательству этих стран, защищающему права потребителей, включая текстильную маркировку. Потребитель должен знать, что он покупает. И это важно. Поэтому цифровизация сегодня охватывает всю цепочку создания продукта – от происхождения материала до поставки – все этапы должны быть прозрачными для клиента. Я считаю, это правильно. Если мы говорим о качестве, то оно должно складываться из ответственности и честной информации. И в каждой стране мы должны соответствовать определенным критериям, какими бы сложными они ни были.

Какой совет вы можете дать российским ритейлерам, работающим с европейскими марками?

Райнхард Дёпфер: Хочу отметить, что пик поставок одежды в Россию из Евросоюза пришелся на 2013 год. После этого европейские экспортеры потеряли почти 1,2 млрд евро, и пока что они не могут достичь тех результатов, которые были на пике. Российские покупатели стали очень экономными, и я хотел бы посоветовать байерам не увеличивать объем заказов одежды более чем на 3-4% по сравнению с предыдущим осенне-зимним сезоном. Не попадайте в ловушку эмоциональных закупок. Руководствуйтесь реальностью. 

Текст: Максим Медведев


Читайте также:

|Аналитика| Работа на перспективу: Выставка CPM обозначила две ключевые тенденции российского рынка: стремление владельцев ритейла снизить риски и готовность производителей к гибким схемам ценообразования и поставок.

|Интервью| В поиске нового: Российские экспоненты CPM, гендиректор «Рапира» (бренд пальто Elasabetta) Борис Чупринин и гендиректор Lesel (бренд женской одежды) Дарья Язвицкая – об итогах 32-го выпуска выставки.


Теги: CPM
 
Текст сообщения*
Загрузить файл или картинкуПеретащить с помощью Drag'n'drop
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Защита от автоматических сообщений