Журнал и портал о моде для профессионалов
Вход| Регистрация
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Еще раз о доверии

Еще раз о доверии
08.07.2018 Просмотров: 1855

Сабри Сами Йылмаз

член совета директоров Стамбульской ассоциации экспортеров готовой одежды IHKIB



Экспонентами 5-й бизнес-платформы BEE-TOGETHER.ru уже не в первый раз стали турецкие производители текстиля, фурнитуры и одежды. Сабри Сами Йылмаз, член совета директоров Стамбульской ассоциации экспортеров готовой одежды IHKIB, рассказал, что могут предложить компании его страны российским клиентам.

Обсуждают ли в Турции создание цифровых фабрик? Какие инновации вы могли бы отметить? 

Сабри Сами Йылмаз: Турция это страна, которая осуществляет большие инвестиции в производство готовой одежды. У нас создана инфраструктура для пошива, на фабриках работает квалифицированный персонал, и мы внимательно следим за инновациями, которые могут сделать производство эффективнее, поэтому нельзя сказать, что для Турции цифровые фабрики – нечто совсем новое. Мы занимаемся этим направлением давно, и сейчас оно только развивается. У нас уже есть роботизированные предприятия, где на входе загружают хлопок, а на выходе получают готовые мужские рубашки. IHKIB поддерживает конференции и семинары, обучающие новым принципам производства, чтобы у наших предпринимателей появлялись новые конкурентные преимущества. 


ED1_4910.jpg

Одно из традиционных противоречий, мешающих фабрикам получить заказ от российских предпринимателей, состоит в том, что предприятиям необходимо очень большое количество единиц на артикул, а нашему ритейлу, работающему на внутренний рынок, такие тиражи не нужны. Есть ли у вас какое-то решение, как найти выход из этого тупика?

Сабри Сами Йылмаз: На самом деле это особенность Китая – производить крупные партии. Поскольку Турция географически близко к России, то мы можем принимать и небольшие по объему заказы. Например, 4 размера на артикул, то есть всего около 200 единиц. Кроме того, возможности цифрового производства также позволяют уменьшать размер заказа. И, наконец, Турция развивает производство качественной модной одежды, и поскольку она качественная, то это повышает себестоимость, а такие вещи не могут шиться миллионными тиражами. То есть здесь мы находим взаимопонимание. 

Европейские компании сейчас переносят производство в Турцию из стран ЮВА, потому что мы обеспечиваем минимальный срок производства и доставки, минимальный объем заказа и максимальное качество. Альтернативы турецким компаниям в этом плане нет. Швейное оборудование, обучение персонала, государственная поддержка и собственные инвестиции компании – все вместе взятое ставит Турцию как производителя готовой одежды вне конкуренции.

Что предлагают турецкие производители российским клиентам и в чем преимущества этой продукции перед другими, в особенности перед европейскими и китайскими компаниями? 

Сабри Сами Йылмаз: Турция занимает важное место среди стран-производителей текстиля и готовой одежды. Благодаря развитой в этом секторе инфраструктуре, большому количеству фабрик по производству, окрашиванию и обработке текстиля, наличию высококвалифицированных сотрудников, Турция – одна из лучших стран мира в этом сегменте. Несмотря на то, что такие страны как Италия или Франция считаются более передовыми в данной отрасли, в настоящее время эти государства в значительной мере обеспечивают свои потребности в тканях и пошиве одежды именно за счет Турции. Наша страна предоставляет услуги в этой области европейским странам, Америке, России и тюркским республикам на протяжении последних 40 лет. В сравнении с Китаем и Бангладеш у Турции два основных преимущества для российского и европейского рынков – это географическая близость и, конечно же, качество самой продукции. Обобщая выше сказанное, у нас большой опыт, развитая отраслевая инфраструктура, удобное местоположение и качественная продукция. И мы продолжаем вести постоянную работу и совершенствуемся в этих направлениях. 


ED1_4995.jpg

Сейчас наша страна готовится маркировать одежду RFID-метками. Готовы ли турецкие фабрики к более четкому контролю при ввозе?

Сабри Сами Йылмаз: Мы давно присутствуем в России и внимательно следим за изменениями в торговле, поэтому на наших фабриках уже есть возможность ставить RFID-метки на одежду. Их введение не составит для нас трудностей.

Цифровые фабрики у вас уже есть, метки вы ставите, а в чем у вас в таком случае перспективы для развития?

Сабри Сами Йылмаз: Турция сейчас делает моду. Текстильная промышленность Турции является опорой ее экономики. Готовая одежда только в прошлом году составила около 18% общего экспорта Турции в размере 157 млрд долларов. И если еще несколько лет назад с брендовой итальянской одежды снимали этикетки Made in Turkey, то сейчас этот лейбл – признак качества, его оставляют. Это говорит о том, что мы растем. Быстрее всего увеличивается производство в таких сегментах как мужские сорочки и обувь. 

В Турции рождаются собственные бренды – и дизайнерской одежды, и масс-маркета. И наши торговые сети уже выходят в Россию. Все российские ТЦ с удовольствием принимают Waikiki, Koton, Colin's, De Facto, Kigili, Damat, ADL, Mavi Jeans, Derimod. Мы хотим продолжать эту работу и развивать собственные бренды. Наши компании-экспортеры находятся под строгим контролем международных систем аудита заказчиков из Европы. Чтобы иметь этичное, устойчивое и чистое производство, многие турецкие производители одежды создали свои отделы КСО (корпоративной социальной ответственности).

Кроме выпуска готовой одежды у нас хорошо налажено производство тканей, и в этом направлении у нас тоже есть где совершенствоваться. И, конечно, развивать отношения с Россией. Уже сейчас каждая вторая российская фабрика покупает у нас либо ткани, либо фурнитуру, – мы хотим работать со всеми.


ED1_5134.jpg

Каким вы видите дальнейшее сотрудничество России и Турции?

Сабри Сами Йылмаз: Россия для нас — это очень важная страна с многочисленным населением, близкая нам по культуре, по географии. Мы активно сотрудничаем в торговле и в туризме. Я считаю, что у нас большие перспективы и в дальнейшем. 

Турция активно открывает свои сети, продвигает собственные марки, и в этом процессе также одно из самых важных мест занимает российский рынок. Я уверен, что нас ждет успешное развитие не только в области поставок качественного сырья, тканей, аксессуаров и аутсорсинга, но и в активном продвижении розничных сетей на территории России. Но основная цель сотрудничества была и остается общей для обеих сторон – обеспечить доверительное взаимодействие между предпринимателями из России и Турции.

Текст: Галина Кузнецова, Татьяна Козина 

Читайте также:

|Аналитика| Без барьеров: как проект BEE-TOGETHER.ru связывает напрямую сети, фабрики и модные бренды...


Теги: Bee-together , IHKIB
 
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений