Журнал и портал о моде для профессионалов
Вход| Регистрация
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Движение по азимутам

Движение по азимутам
08.09.2017 Просмотров: 985

Екатерина Сойак

генеральный директор компании EMTG, член совета директоров РАФ



Екатерина Сойак, генеральный директор компании EMTG, член совета директоров Российской ассоциации франчайзинга (РАФ), рассказывает о том, чем может быть полезна fashion-ритейлу международная выставка франшиз Buybrand Expo.

В нынешнем году BUYBRAND Expo отмечает 15-летие. Каких главных результатов, на ваш взгляд, удалось достичь выставке за эти годы?

Екатерина Сойак: Первую выставку мы провели в 2003 году, когда о франчайзинге в России вообще мало кто знал. Все это время мы не просто проводили мероприятие, а занимались активной популяризацией франчайзинга как формы ведения бизнеса, привозили новые бренды, экспертов мирового уровня. Все это дало свои плоды. За полтора десятка лет благодаря нашей выставке открылось свыше 14 000 франчайзинговых предприятий. Сотни российских компаний вышли на федеральный и даже международный уровень. За эти годы мы стали самой крупной выставкой франшиз не только в России, но и на всем постсоветском пространстве. На BUYBRAND Expo приезжают предприниматели со всех регионов РФ, из Казахстана, Беларуси, Киргизии, Украины, Молдовы, стран Балтии и Восточной Европы. Мы гордимся теми результатами, которые нам удалось достичь на этом поприще.

BuyBrand-1.jpgНедавно BUYBRAND Expo запустила два новых «дочерних» проекта: BUYBRAND Franchise Market на ВДНХ в Москве и выставку BUYBRAND в Грузии. Расскажите об этих проектах, их итогах и дальнейшем развитии.

Екатерина Сойак: В этом году мы впервые провели выездную выставку в Грузии, BUYBRAND Transcaucasia. Для нас это был уникальный проект. На протяжении последних 25 лет в странах Закавказского региона не было активного развития франчайзинга как формы ведения бизнеса. Однако емкость рынка закавказских стран позволяет предположить, что в ближайшие пять лет в Грузии, Армении и Азербайджане может быть открыто около 1 тысячи предприятий по системе франчайзинга, в которых будет занято до 15 тысяч человек. Мы поняли, что страны Закавказского региона сейчас представляют большой интерес для франчайзеров, и сделали выставку. С учетом того, что это было первое мероприятие такого рода в Грузии, мы остались довольны результатами, особенно в контексте нашей «просветительской» миссии.

Другая наша новая выставка, BUYBRAND Franchise Market – это легкий (как для посетителей, так и для экспонентов) формат, который мы впервые реализовали в пространстве на ВДНХ. Это менее масштабное мероприятие, чем BUYBRAND Expo, но со своими особенностями. Все участники уравнены в условиях: одинаковый метраж, одинаковая застройка стендов. Такой формат дает простор для экспериментов и внедрения новых технологий. Впервые мы предложили участникам представить свои концепции в виртуальной реальности. VR-очки позволили посетителям погрузиться в атмосферу бизнеса франчайзера, перенестись в рестораны, пекарни, медицинские центры и изучить концепции изнутри. В наших планах и дальше интегрировать технологии VR на выставке.

В нынешнем году на выставке BUYBRAND Expo представлено много fashion-франшиз – среди них как постоянные участники (например, Lady Collection и Tamaris), так и дебютанты («Стильпарк», «Бабушка Вяжет»). В каком состоянии, на ваш взгляд, сейчас находится fashion-франчайзинг, и что служит основанием для запуска новых концепций в этом направлении?

Екатерина Сойак: Мы действительно наблюдаем, что с уходом с рынка ряда международных компаний, начинают появляться новые отечественные франшизы в сфере ритейла. Некоторые из них представят свои концепции на BUYBRAND Expo в этом году. Вероятно, российские fashion-франчайзеры чувствуют уверенность в своих концепциях и стремятся, в том числе, заполнить освобождающееся пространство. Кроме того, некоторые компании, например, Fashion House, в настоящее время работают над сменой формата магазинов, уходя в более бюджетный сегмент, стремясь заработать на больших оборотах. В этом есть смысл, особенно если учесть текущие показатели потребительского поведения, не внушающие оптимизма.

BuyBrand-2.jpg

Что стоит предпринять fashion-франчайзерам, чтобы повысить привлекательность своих франшиз?

Екатерина Сойак: Кризис ударяет по всем. Как показывает статистика, в последнее время наиболее популярны франшизы с небольшими инвестициями (до 1 млн рублей). Не каждую концепцию можно реализовать за такую сумму, но все же такие предложения от fashion-компаний на рынке есть. В глазах предпринимателей fashion-франшизы выгодно выделяет тот факт, что в отличие от общепита, соблюдать стандарты компании-франчайзера намного легче.

Традиционный вопрос: чем, на ваш взгляд, сегодня интересна BUYBRAND Expo fashion-компаниям?

Екатерина Сойак: Развитие бизнеса по франчайзингу во всем мире становится трендом, в том числе и в России. В основном это связано с тем, что франшизы более устойчивы к кризисным ситуациям и нестабильной экономике, а это повышает их популярность в трудные времена. Предприниматели, присматривающие fashion-франшизы, традиционно составляют значительную часть нашей аудитории.

В этом году специально для предпринимателей, заинтересованных в развитии бизнеса в рознице, у нас пройдет «Школа ритейла» для владельцев бизнеса и управляющих магазинами. Это будет двухдневный интенсив, цель которого – помочь предпринимателей построить систему работы магазина, способную привести к росту качества обслуживания и финансовых показателей. Преподаватели школы – практики с 15-летним опытом работы с такими сетями как Tom Farr, Intimissimi, Calzedonia, Finn Flare, Terranova, United Colors of Benetton, Columbia, Mango, «Красный куб» и многими другими.

Как сегодня развивается BUYBRAND Expo, на какие рубежи нацеливается и как встроиться в эти планы владельцам франчайзинговых концепций fashion-направления?

Екатерина Сойак: У нас грандиозные планы. Мы планируем развивать оба наших проекта – и осенний BUYBRAND Expo и весенний Маркет Франшиз. Также намерены усиливать деловую составляющую. В этом году, к примеру, форум в рамках BUYBRAND Expo пройдет в новом формате. Мы вывели его за пределы выставочной площадки в конференц-залы, т.е. по сути сделали самостоятельным проектом. Иначе построена и сама программа, которая пройдет в трех залах параллельно.

В зале Advanced выступят представители компаний-локомотивов франчайзинга, среди которых Александр Островский, основатель «Инвитро», Виталий Подольский, мастер-франчайзи международной сети фастфуд-пиццерий «Сбарро» в России/СНГ, а также Федор Овчинников, основатель и совладелец нашумевшей сети «Додо пицца» и многие другие.

Повышенный интерес публики должно вызвать выступление Тьерри Розе, международного эксперта в сфере франчайзинга, основателя Franchise Growth & Development. Тьерри контролировал операционную деятельность 750 ресторанов Burger King и отвечал за операционную деятельность 350 точек Subway в шести странах, является действующим мастер-франчайзи. В России он будет выступать впервые.

Параллельно программе в зале Advenced пройдут «Школа ритейла», о которой мы уже упомянули, и «Школа для будущих франчайзеров», которая будет посвящена структуре компании, оптимизации бизнес-процессов, «шлифовке» концепции предприятия и всему тому, что необходимо отстроить до запуска франшизы, а также непосредственно упаковке франшизы.

Все программы очень насыщенные и будут интересны как начинающим предпринимателям, так и управленцам с опытом.

В этом году после перерыва снова будет проведена церемония премии Golden Brand. Почему она «уходила» и зачем вернулась?

Екатерина Сойак: На самом деле Премия Golden Brand никуда не уходила. Последние два года мы проводили рейтинг франшиз под тем же названием. Разница была в том, что не проводилась праздничная церемония награждения победителей. В этом году мы решили вновь организовать церемонию в честь 15-летия нашей компании. Мы многое поменяли в премии, впервые собрали внушительное жюри, расширили количество номинаций, но главное осталось неизменным – это качество оценки франчайзинговых концепций. Работа проделана колоссальная. Уверена, что премия этого года станет знаковым событием в мире франчайзинга и даст предпринимателям верные ориентиры в выборе франшизы.


BuyBrand-4.jpg


 
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений