Журнал и портал о моде для профессионалов
Вход| Регистрация
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Реальность smart-технологий

Реальность smart-технологий
12 июня 09:00 Просмотров: 224

Автор: Мария Коробова

Тематика: Digital


Инновационные решения в технологии производства детской одежды и обуви сменяют друг друга с космической скоростью. Но насколько велики их шансы на сто ль же быстрое внедрение в повседневный обиход? Мы попросили эксперта, руководителя отдела детской одежды и товаров для детей Debenhams Russia Ксению Власову прокомментировать, какие революционные разработки могут стать востребованными на российском рынке.

Семь в одном

smart-1.jpgЛетом прошлого года по отраслевым и не связанным с модой СМИ пронеслась сенсация – британский бренд Petit Pli создал одежду, которая «растет» вместе с ребенком. Главное отличие разработки дизайнера Райана Ясина от уже существующих моделей-трансформеров заключается в том, что его одежда увеличивается не за счет скрытых отделов и дополнительных молний с секциями, а с помощью инновационной ткани. Эластичный материал похож на оригами: благодаря гофрированной структуре он меняет размер, сохраняя первоначальную форму. Сшитая из него одежда водонепроницаема, ветрозащитна, стирается в машинке и подлежит вторичной переработке. В коллекции Petit Pli представлены кофты, брюки и комбинезоны для детей в возрасте от 6 до 36 месяцев, которые способны увеличиваться на семь размеров. То есть одна вещь может заменить сразу семь.

smart-2-2.jpgАвтор идеи, Райан Ясин, 24-летний выпускник Королевского колледжа искусств в Лондоне, удостоился за свою разработку престижной премии Джеймса Дайсона, которая ежегодно вручается студентам и выпускникам университетов в сфере промышленного дизайна и инженерного проектирования. Получит ли инновационное решение Ясина столь же высокую оценку на российском рынке? 

«Изобретение британского дизайнера в ближайшее время вряд ли заинтересует российского покупателя, – считает Ксения Власова. – Первое, на что обращают внимание потребители детской одежды, – натуральность тканей, цена и внешний вид. Бренд предлагает среднюю группу – рубашки, комбинезоны, брюки, которые не выглядят «натуральными» и которые ребенок должен носить не снимая 2,5 года. Такое продолжительное однообразие детского гардероба может вызвать негативные ассоциации. Если бы из такого материала выпускалась верхняя группа, куртки, например, то у этой одежды было бы больше шансов на популярность. Однако ритейлерам придется постараться, чтобы продвинуть такой продукт – очевидно высокая закупочная цена, большие затраты на рекламу приведут к тому, что конечный продукт будет слишком дорогим».

Контроль нон-стоп

Любой родитель заинтересован в эффективном контроле за состоянием своего ребенка. И изобретатели инноваций в детской одежде предлагают все новые и новые решения в этом направлении. Например, британский бренд Babyglow выпускает модели, которые способны самостоятельно определять температуру малышей: если она достигает отметки 37 градусов, то высокотехнологическая ткань сразу становится белой. Крис Эбеджер потратил шесть лет и 700 000 фунтов на научные разработки специальных пигментов, встраиваемых в структуру хлопка. Создатели Babyglow надеются, что их одежда, позволяющая заметить перегревание на самых ранних стадиях, поможет спасти жизни многих детей.

smart-3.jpg

Аналогичные функции выполняет и пижама Exmobaby, созданная американской компанией Exmovere Holdings. Это целая лаборатория, которая позволяет удаленно наблюдать за состоянием младенца: частотой сердечных сокращений, температурой тела и другими параметрами жизнедеятельности. В пижаму встроены биосенсорные датчики, передатчик и USB-приемник, который в онлайн-режиме отправляет данные на компьютер, планшет или смартфон родителей. В случае отклонения параметров от нормы система немедленно оповещает об этом.

«Это достаточно перспективное направление, в последнее время потребители, хоть и изредка, но интересуются новинками такого рода, – комментирует эксперт. – При средней цене в 1250 руб. в интернет-магазинах такие «мягкие термометры», несомненно, найдут своего покупателя. Для того чтобы стимулировать спрос на такие продукты офлайн, нужно найти способ сохранить ту же цену».

Держим осанку

smart-4-2.jpgСпособна ли детская одежда не только следить за здоровьем, но и заботиться о нем? Российский производитель iQ-form заверяет, что выпускаемая им школьная форма корректирует осанку. В одежду бренда вшиты контролирующие элементы, которые мягко регулируют положение тела. Такие конструкции незаметны со стороны, поэтому не привлекают к себе внимания. В коллекции представлены модели с разными типами контролирующих конструкций. Например, жилет и брюки с вертикальными корректорами оказывают воздействие на пояснично-крестцовый отдел позвоночника; сарафан с конструкцией из эластиков – только на грудной отдел позвоночника; брюки или юбки с вертикалями и жилет с эластиками – на грудопоясничный отдел позвоночника. 

«Родители, заботящиеся о здоровье детей, такую продукцию принимают на ура, – говорит Ксения Власова. – Смарт-одежда должна быть простой, незамысловатой и отвечать единственному требованию – безопасность и практичность. За такие свойства родители готовы платить. Главное – чтобы очередная новая технология не оказалась лишь рекламным ходом».

В курсе, где ребенок

Обувь со встроенными GPS-маячками и датчиками позволяет родителям всегда знать, где находится их ребенок. Например, яркие и красочные кроссовки от китайского бренда MediaTek 361 отправляют на смартфон геоданные ребенка и предупреждают, если он покидает заранее заданную область местонахождения. GPS-трекер не потребляет много энергии, поэтому батарея прослужит день или два. Перезарядить обувь можно беспроводным способом с помощью домашней базы для пары. Стильные детские кроссовки Budiu от пекинской компании Angela & Lucas оснащены устройством GPS, которое встроено в язык обуви и определяет местоположение ребенка на открытом воздухе в пределах от трех метров до 50, если он находится в помещении. Умную обувь разрабатывает и американская GTX Corp, ее линия Xplorer рассылает sms-оповещения, если ребенок выходит из заданной зоны видимости. В портфеле разработок калифорнийской компании есть даже стельки, GPS SmartSole, способные следить за перемещением своего обладателя. 

smart-5-2.jpg«Одежда с гаджетами – достаточно специ­фический продукт, который воспринимается скорее как игрушка, нежели реальная помощь родителям, – комментирует Ксения Власова. – Обычным fashion-ритейлерам такой товар не даст желаемой прибыли и отдачи ввиду узконаправленного назначения и высокой стоимости продукта. В целом хотелось бы отметить, что любые новинки в детском сегменте – это всегда интересно и любопытно. Но российские потребители достаточно консервативны и скептичны в отношении smart-вещей и высоких технологий, которые могут каким-либо образом повлиять на их детей. Большинство родителей руководствуются правилом «мой ребенок должен быть самым красивым». Также всегда имеют значение доступная цена и простота ухода за изделиями. Запуская в продажу продукт с инновационными решениями, ритейлерам важно быть добросовестными и ни в коем случае не допускать выхода на рынок дешевых аналогов с сомнительными свойствами, иначе доверие покупателей к ним будет потеряно».


Читайте эту и другие статьи в журналах PROfashion


 
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений